6 самых распространенных ошибок при написании текста на главную страницу сайта

Язык рекламных текстов
Язык рекламных текстов: что это такое, и как им овладеть?
13.03.2015
Распространенные ошибки при написании текста для главной страницы

За годы работы – специалисты агентства контент-маркетинга Textmark – выработали свой собственный подход к написанию текстов для главных страниц интернет-ресурсов. Он базируется на принципе эффективности главной страницы, которая должна одинаково успешно решать сразу несколько важных задач.

  • Формировать у пользователя положительный имидж сайта.
  • Направлять посетителя по нужному маршруту.
  • Вкратце отвечать хотя бы на несколько важных вопросов, которые могут возникнуть у человека при первом посещении Вашего сайта.
  • Радовать глаз приятным дизайном и хорошо структурированным контентом.
  • Помогать реализовать глобальную цель, с которой был создан интернет-сайт.

Решить все эти задачи отлично помогают такие элементы контента, как описание миссии компании, выгод и преимуществ клиента, гарантии, деятельность фирмы в цифрах и фактах, список крупных клиентов, кейсы, онлайн-калькуляторы и другие интерактивные элементы. Тем не менее, часто владельцы сайтов и недостаточно опытные копирайтеры при написании текста для главной страницы поступают по-другому и допускают следующие ошибки.

1. Превращение главной в страницу «О компании», портфолио или раздел FAQ

Цели и задачи главной страницы состоят не в том, чтобы «вывалить» на посетителя сайта всю информацию, которая только имеется о Вашей компании. Тем не менее, использование отдельных фрагментов других страниц в некоторых случаях может быть уместно и поможет повысить эффективность главной.

2. Отсутствие четко выстроенной структуры

Структура текста не менее важна, чем его информационная составляющая. Причем не стоит думать, что оформление материала ограничивается использованием подзаголовков и списков. Современные методы и средства структурирования информации гораздо богаче! Цитаты, таблицы, видеоролики, врезки, баннеры (не обязательно рекламные), информация, представленная в графическом виде – все это те элементы, которые почти всегда привлекают внимание интернет-пользователей.

3. Шаблонные фразы и выражения

«Динамично развивающееся предприятие, высококвалифицированные профессионалы, уникальное предложение, самые выгодные и доступные цены, плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество» – Вам будет приятно читать текст, буквально напичканный такими словосочетаниями? Думаем, вряд ли! Более того, у любого адекватного посетителя сайта данные фразы и выражения на подсознательном уровне вызовут резко негативную реакцию.

4. Объем ради объема

Что такое «вода» в тексте, думаем, каждый из Вас хорошо представляет. Использование явно лишней и никому не нужно информации не только осложняет восприятие текста, но и подрывает доверие к сайту. Если даже на главной странице не предлагается конкретных решений, которые могут устранить проблему посетителя, какой смысл тогда продолжать изучать содержимое сайта?

Для наглядности приведем пример «водного текста». «Современный строительный рынок предлагает огромное количество материалов для обустройства кровли. Именно поэтому очень важно выбрать надежного поставщика, который сможет гарантировать высокое качество продукции. Если Вы не знаете, как это сделать – Вы попали по нужному адресу». Этот отрывок текста состоит из воды практически на 100%, и именно на нем закончат изучение данного «чтива» 90% пользователей.

5. Акцент на себе, а не на клиенте

В сети часто можно встретить тексты подобного плана: «Мы работаем в своей отрасли более 20 лет. Мы оказываем услуги самого высокого уровня. Мы применяем индивидуальный подход к каждому клиенту. Однако за всеми этими «мы» теряется то, что должно быть главным принципом любой уважающей себя компании: ориентация на клиента! Не увидев для себя каких-то конкретных преимуществ, посетитель наверняка поспешит покинуть такой сайт, где главная страница испещрена местоимениями «мы», «наши», «нам» и «нас».

6. Незаконченность основной мысли

Можно много и красиво описывать преимущества своей компании и выгоды для клиента, но закончить текст для главной, например, такой фразой «РосОблБытСтройТехСервис» – 20 лет в сфере продаж спецтехники»! Конструкции наподобие этой никакой действительно полезной информации для читателя не несут, ни к чему не призывают, поэтому, логичнее будет завершить свой текст каким-нибудь громким призывом (Звоните! Покупайте! Оставляйте заявку!) или предложением подробнее ознакомиться с предлагаемым ассортиментом.

Постарайтесь избежать хотя бы этих 6-ти основных ошибок, и Ваши тексты для главных страниц станут на порядок эффективнее! Удачи в Ваших начинаниях!