Особенности продвижения товаров и услуг в Инстаграм

такси израиль
Создаем контент-план для службы русского такси в Израиле
26.02.2018
Советы по успешному копирайтингу: написание качественных статей
04.06.2018

Понятие «Инстаграм» вызывает широкий ассоциативный ряд. Это и мода, и современный ритм жизни, и актуальная информация, и новый формат общения. Значимую роль играет осознание того, что Инстаграм может стать для человека ещё и средством для реализации творческого потенциала и, как следствие, пространством для зарабатывания денег. То, что раньше было только хобби, увлечением, способом отдохновения от рутинного труда, теперь, благодаря интернет-технологиям и Инстаграму, может приносить доход. Заманчивая перспектива для большинства из нас.

Однако и у такого соблазнительного предложения есть подводные камни.

Продвижение услуг и товаров в Инстаграм

Продвижение при помощи Инстаграм

Начнем со статистики. Социологические эксперименты продемонстрировали актуальность Инстаграма в деле эффективного привлечения широкой аудитории. Инстаграм оказался платформой номер один в этом деле. Наглядным доказательством служит то, что свыше 100 млн пользователей ежедневно уделяют внимание стори в Инстаграм и ежесекундно обновляют комментарии к полусотне миллионов фотоснимков. Читатели также активно ставят лайки закреплённым записям и снимкам – официальный Инстаграм информирует о десятках тысяч лайков в секунду.

Для того, чтобы все эти привлекательные данные заработали именно на человека или компанию, стоит последовать некоторым нехитрым рекомендациям. Начнем с того, что стоит четко различать понятия. Продвижение через Инстаграм товаров и услуг и ведение личного аккаунта с фото, видео и историями – не одно и то же. С понятием продвижения через Инстаграм товара или услуги неразрывно связано явление бизнес-аккаунта.

В отличие от личного, бизнес-аккаунт не только привлечет праздное внимание пользователей, но и позволит получить доход своему владельцу. Это достигается за счёт роста числа подписчиков и увеличения количества лайков к записям. Именно грамотное ведение бизнес-аккаунта можно назвать продвижением через Инстаграм.

Первым делом, приняв решение о создании своего бизнеса в сети Инстаграм, нужно зарегистрироваться в специальном приложении, которое предварительно нужно установить. Затем создаётся индивидуальная продающая страница – страница с настройками бизнес-аккаунта.

Общий вид и контент страницы для продвижения в Инстаграм

После создания новой странички для продаж, можно заняться заполнением информационных полей будущей платформы продаж.

  • Во-первых, нужно определиться с названием страницы. Ставку лучше сделать на короткое и ёмкое наименование. Избегайте аллитерации или инверсии. Самым удачным вариантом будет подбор названия, написание которого мало отличается от произношения.
  • Во-вторых, важно сделать акцент на фото. К этому также следует отнестись внимательно, так как именно аватар призван будет «зацепить» потенциального посетителя бизнес-аккаунта. Фото должно быть округлой формы и небольшим. Так что, выбирать надо такую картинку или фотофайл, которые не потеряют привлекательности при этих нюансах.
  • В-третьих, разумеется, аккаунт должен быть качественно описан. Лаконичность и креативность приветствуются, т.к. описание ограничения 150-ю символами, включая хештеги и эмодзи.

Конкретизируйте вид услуг, которые оказываете или сферу продаваемых товаров. Оптимально будет добавить уникальное торговое предложение (УТП). Затем важно уделить внимание удобствам для посетителей страницы – создать рубрикатор, при помощи которого пользователи не запутаются в географии аккаунта и без усилий получат ответы на интересующие их вопросы. Не стоит избегать опросов и голосований – человеку свойственно желание высказать свое мнение, а владелец страницы получит актуальную информацию об интересах целевой аудитории. Сами результаты могут уже послужить темой для обсуждения и анализа.

Грамотный создатель продающей страницы непременно составит контент-план. Структурировать контент необходимо и для интернет-магазина, и для представительств брендов, и для блогов разных направлений. Положительным началом будет классификация информации, которая будет призвана привлекать посетителей на продающую, обучающую, новостную, развлекательную и привлекающую.

Качественный контент – залог успешного бизнес-аккаунта. Он выступает в роли своеобразной рекламы: формирует стиль, подтекст, курс вашего предложения. Продвижение услуг или товаров в Инстаграм связано с конкуренцией. И цепляющий контент – верный союзник в борьбе за гостей страницы и перспективных покупателей.

Продвижение товара или услуги в Инстаграм: максимально используем возможности контента

Несистематические посты, фото, комиксы и цитаты неприемлемы для разумно развивающегося бизнес-аккаунта. Страница, серьезно ориентированная на продажи, содержит проработанные тексты и вдумчиво подобранное оформление. Для продвижения товара в Инстаграм можно систематизировать план будущих постов на странице:

  • продающие посты;
  • развлекательные посты;
  • информационные посты;
  • личные посты;
  • «разбавляющие» посты.

Продающие посты отражают суть предложения. В них раскрывается детальная информация о предлагаемых товарах и услугах: свойства, особенности, уникальность. Уместен будет рассказ о ценовой политике, перспективах развития бренда/марки, новых направлениях деятельности, мероприятиях. Анонсирование акций и новинок также приветствуется. Можно пойти на определенный риск и разместить честные отзывы о продукции или качестве услуг. Также действенен мониторинг аналогичных товаров и предложений конкурентов.

Даже поданные в неофициальной манере рекламные посты лучше перемежевать с развлекательными постами. К ним можно отнести увлекательные рассказы и фоторепортажи с производства, динамично поданная история развития бизнеса, занятные случаи и проч.
Информационные посты также важно избавлять от сухости. Пусть новости будут позитивными и жизнеутверждающим, побуждающими трудиться и развиваться, а обсуждение направлений генезиса привлекает живостью речи, красочными литературными оборотами.

При продвижении в Инстаграм своих услуг и товаров не стоит бояться небольшой доли субъективности. Мотивация, философия, цитаты, близкие владельцу, помогут посетителям ассоциировать себя с тем, кто предлагает им продукт или услугу, избавляет от ощущения «мертвого» общения. Хорошо бы поделиться планами и мечтами с аудиторией, похвастаться достижениями, изложить философию своего предложения и основными постулатами жизненной позиции. Интересны рассказы о путешествиях, пройденных испытаниях, преодоленных барьерах.

Не стоит избегать о литературном направлении: публицистика, социология и маркетинг привлекут даже искушённых пользователей.

Если же запас тем для контента иссяк, на выручку приходят посты о забавных происшествиях в мире и на местах, популярные фото и видео, статьи маститых журналистов, авторитетные высказывания, цитаты.

Почему продающая страница не продаёт? Ошибки в продвижении в Инстаграм

  • Одной из самых распространенных и одновременно провальных идей для продвижения аккаунтов в Инстаграм является искусственное увеличение подписчиков. В 2018 году этот ход уже не работает. Универсальные боты, которым неинтересен продаваемый владельцем страницы продукт, никак не поспособствует увеличению реальной целевой аудитории. При этом потребуются финансовые вливания, которые уместнее было бы направить на усовершенствование контента, качественную рекламу. Эти меры принесут куда более ощутимый результат и будут ориентированы на настоящих покупателей.
  • Не стоит забывать в связи с этим, что администрация сайта всеми силами борется со спамом и ботами, превращая усилия владельцев страниц по искусственному увеличению подписчиков в пустую трату денег и времени. К тому же, такие меры могут быть обнаружены настоящими посетителями и это снизит их доверие и, как следствие, частоту посещений аккаунта. Не стоит зря рисковать репутацией. Лучше сделать ставку на открытость и честность.
  • Доступность прямой связи с продавцом услуг и товаров играет немаловажную роль в формировании доверия пользователей. Предоставьте контакты аудитории и старайтесь быть на связи. Потенциальные покупатели это оценят. Предложите несколько вариантов для связи: телефон, адреса электронной почты, аккаунты в социальных сетях. Отсутствие контактных данных или минимальное их количество – весьма распространенный недостаток при продвижении в Инстаграм в Беларуси.
  • Ежедневный шквал постов также мало уместен в бизнес-аккаунте.  Навязчивый продавец закономерно отталкивает перспективных покупателей. Успех сопутствует тем владельцам продающих страниц, которые не гонятся за количеством постов в ущерб их качеству.
  • Свою роль играет и время публикации постов. Вечерние посты, увы, малоэффективны. Их неоспоримое удобство – возможность ведения аккаунта в свободное от основной работы или учебы время – одновременно губит популярность страницы. Аудитория активно просматривает контент в дневное время. Нелишним будет и учесть разницу в часовых поясах, особенно при продвижении в Инстаграм в Беларуси, если планируется привлечение посетителей, проживающих на территории РФ.
  • Не стоит недооценивать важность обратной связи. Своевременно отвечайте посетителям страницы на вопросы, не пренебрегайте их мнением, терпеливо разъясняйте детали.
  • Специалисты по продвижению в Инстаграм в Минске советуют незадачливым блогерам внимательнее относиться к отзывам своих читателей, как положительным, так и отрицательным. Игнорировать аудиторию опасно: не получив отклика, потенциальный покупатель обратится к более отзывчивому продавцу – вашему вероятному конкуренту.
  • Бесчисленные лайки и репосты никак не посодействуют в продвижении продукта в Инстаграм.
  • Нужно стремиться к тому, чтобы репостили пользователи именно вашу страницу, чего можно добиться только при стремлении к индивидуальности и нетипичности. Оригинал всегда ценнее копии.
  • Открытый аккаунт всегда успешнее закрытого. Необходимость регистрации и подтверждения данных зачастую отталкивает посетителей, им проще найти открытый аккаунт другого блогера или продавца.

При продвижении в Инстаграм товара или услуги владелец продающей страницы может и должен реализовывать все свои идеи и задумки для популяризации аккаунта. Это интересный и динамичный процесс, требующий внимательности, высокой культуры общения, умения расставлять приоритеты и принимать неоднозначные решения. Зато при соблюдении нескольких нехитрых правил владелец продвигающей Инстаграм-страницы может добиться успехов и реализовать бизнес-план.