Понятие «Инстаграм» вызывает широкий ассоциативный ряд. Это и мода, и современный ритм жизни, и актуальная информация, и новый формат общения. Значимую роль играет осознание того, что Инстаграм может стать для человека ещё и средством для реализации творческого потенциала и, как следствие, пространством для зарабатывания денег. То, что раньше было только хобби, увлечением, способом отдохновения от рутинного труда, теперь, благодаря интернет-технологиям и Инстаграму, может приносить доход. Заманчивая перспектива для большинства из нас.
Однако и у такого соблазнительного предложения есть подводные камни.
Начнем со статистики. Социологические эксперименты продемонстрировали актуальность Инстаграма в деле эффективного привлечения широкой аудитории. Инстаграм оказался платформой номер один в этом деле. Наглядным доказательством служит то, что свыше 100 млн пользователей ежедневно уделяют внимание стори в Инстаграм и ежесекундно обновляют комментарии к полусотне миллионов фотоснимков. Читатели также активно ставят лайки закреплённым записям и снимкам – официальный Инстаграм информирует о десятках тысяч лайков в секунду.
Для того, чтобы все эти привлекательные данные заработали именно на человека или компанию, стоит последовать некоторым нехитрым рекомендациям. Начнем с того, что стоит четко различать понятия. Продвижение через Инстаграм товаров и услуг и ведение личного аккаунта с фото, видео и историями – не одно и то же. С понятием продвижения через Инстаграм товара или услуги неразрывно связано явление бизнес-аккаунта.
В отличие от личного, бизнес-аккаунт не только привлечет праздное внимание пользователей, но и позволит получить доход своему владельцу. Это достигается за счёт роста числа подписчиков и увеличения количества лайков к записям. Именно грамотное ведение бизнес-аккаунта можно назвать продвижением через Инстаграм.
Первым делом, приняв решение о создании своего бизнеса в сети Инстаграм, нужно зарегистрироваться в специальном приложении, которое предварительно нужно установить. Затем создаётся индивидуальная продающая страница – страница с настройками бизнес-аккаунта.
После создания новой странички для продаж, можно заняться заполнением информационных полей будущей платформы продаж.
Конкретизируйте вид услуг, которые оказываете или сферу продаваемых товаров. Оптимально будет добавить уникальное торговое предложение (УТП). Затем важно уделить внимание удобствам для посетителей страницы – создать рубрикатор, при помощи которого пользователи не запутаются в географии аккаунта и без усилий получат ответы на интересующие их вопросы. Не стоит избегать опросов и голосований – человеку свойственно желание высказать свое мнение, а владелец страницы получит актуальную информацию об интересах целевой аудитории. Сами результаты могут уже послужить темой для обсуждения и анализа.
Грамотный создатель продающей страницы непременно составит контент-план. Структурировать контент необходимо и для интернет-магазина, и для представительств брендов, и для блогов разных направлений. Положительным началом будет классификация информации, которая будет призвана привлекать посетителей на продающую, обучающую, новостную, развлекательную и привлекающую.
Качественный контент – залог успешного бизнес-аккаунта. Он выступает в роли своеобразной рекламы: формирует стиль, подтекст, курс вашего предложения. Продвижение услуг или товаров в Инстаграм связано с конкуренцией. И цепляющий контент – верный союзник в борьбе за гостей страницы и перспективных покупателей.
Несистематические посты, фото, комиксы и цитаты неприемлемы для разумно развивающегося бизнес-аккаунта. Страница, серьезно ориентированная на продажи, содержит проработанные тексты и вдумчиво подобранное оформление. Для продвижения товара в Инстаграм можно систематизировать план будущих постов на странице:
Продающие посты отражают суть предложения. В них раскрывается детальная информация о предлагаемых товарах и услугах: свойства, особенности, уникальность. Уместен будет рассказ о ценовой политике, перспективах развития бренда/марки, новых направлениях деятельности, мероприятиях. Анонсирование акций и новинок также приветствуется. Можно пойти на определенный риск и разместить честные отзывы о продукции или качестве услуг. Также действенен мониторинг аналогичных товаров и предложений конкурентов.
Даже поданные в неофициальной манере рекламные посты лучше перемежевать с развлекательными постами. К ним можно отнести увлекательные рассказы и фоторепортажи с производства, динамично поданная история развития бизнеса, занятные случаи и проч.
Информационные посты также важно избавлять от сухости. Пусть новости будут позитивными и жизнеутверждающим, побуждающими трудиться и развиваться, а обсуждение направлений генезиса привлекает живостью речи, красочными литературными оборотами.
При продвижении в Инстаграм своих услуг и товаров не стоит бояться небольшой доли субъективности. Мотивация, философия, цитаты, близкие владельцу, помогут посетителям ассоциировать себя с тем, кто предлагает им продукт или услугу, избавляет от ощущения «мертвого» общения. Хорошо бы поделиться планами и мечтами с аудиторией, похвастаться достижениями, изложить философию своего предложения и основными постулатами жизненной позиции. Интересны рассказы о путешествиях, пройденных испытаниях, преодоленных барьерах.
Не стоит избегать о литературном направлении: публицистика, социология и маркетинг привлекут даже искушённых пользователей.
Если же запас тем для контента иссяк, на выручку приходят посты о забавных происшествиях в мире и на местах, популярные фото и видео, статьи маститых журналистов, авторитетные высказывания, цитаты.
При продвижении в Инстаграм товара или услуги владелец продающей страницы может и должен реализовывать все свои идеи и задумки для популяризации аккаунта. Это интересный и динамичный процесс, требующий внимательности, высокой культуры общения, умения расставлять приоритеты и принимать неоднозначные решения. Зато при соблюдении нескольких нехитрых правил владелец продвигающей Инстаграм-страницы может добиться успехов и реализовать бизнес-план.