Качественный текст важнее правильно подобранных ключевых слов

404 статус страниц
404 статус страниц
19.04.2017
Как увеличить посещаемость сайта
Низкочастотные запросы помогут увеличить посещаемость сайта
30.06.2017
Качественный текст

Изменения в работе поисковой системы Google привели к снижению влияния релевантных слов на продвижение сайта. Аналитики уверены: при формировании контент-стратегии акцент нужно делать на знание актуальных запросов пользователей.

В 2013 году Google разработал новую технологию отбора адекватных запросов и поиска релевантных ответов на них. Поисковый робот получил название «Колибри» и показал на примере своей работы, что на успешную выдачу не влияют ключевые слова. Google не предлагал отказаться от «ключей», он лишь изменил технологию получения релевантных ответов на естественные запросы пользователей.

Searchmetrics изучила условия ранжирования от Google за 2014-2015 годы и выявила снижение значимости ключевых слов в тексте. На выдачу влияет качество контента, максимально соответствующего запросу.

! Результаты позволили предположить, что при написании контента нужно делать упор на его содержание, а не определять плотность ключевых слов. Специалистам, имеющим отношение к составлению текста (маркетологам, SEO-мастерам и копирайтерам) больше не нужно концентрироваться на правильном распределении ключей и их точном вхождении.

По каким параметрам оценивается качество контента?

Соответствие содержимого веб-страницы пользовательскому запросу определяется наличием смысловых связей между словами, а не подсчетом ключевых слов. Для этих целей Google использует технологию Deep Learning, которая изучает частоту упоминания одинаковых словосочетаний и их смысловое взаимодействие. С помощью технологии определяется соответствие контента запросу, на основе которого он был выдан. Значение приобретает качество изложения материала по указанной теме, а не оптимизация сайта под определенные ключевые слова.

Теперь при введении в поисковой строке сочетания «писатели Серебряного века» пользователь не получит тысячи сайтов, в которых эта ключевая фраза упоминается мимоходом. Он увидит сайты с биографией писателей, их произведениями, рецензиями, фотографиями и другими материалами, напрямую связанными с запросом.

Что изменилось в работе SEO-специалистов, копирайтеров и маркетологов?

Принципы работы остались прежними – нужно создавать контент под пользовательский запрос с максимальным раскрытием темы. В качестве инструментов по-прежнему предлагаются:

  • Кейсы от экспертов, успешные практические наработки, результаты исследований – все, что можно официально подтвердить и привести в качестве реального примера.
  • Сервисы Яндекс Вордстат и Google Adwords, формирующие список наиболее популярных запросов пользователей.
  • Шанс оказаться в первых строках поисковой выдачи получают сайты, наполненные видеоконтентом и инфографикой по теме статьи.
  • Сервис Serpstat.

Где взять актуальные темы и не потратить на это много времени?

Самый простой способ – начинать вводить слова в строке поиска браузера и смотреть, какие сочетания автоматически отображаются под ней. Это самые популярные запросы, на основе которых готовится контент.