Как правильно оформить портфолио копирайтера?

Секреты копирайтинга
7 простых секретов эффективного копирайтинга
10.04.2017
Эффективный копирайтинг
Эффективный копирайтинг – основа контент-маркетинга
10.04.2017
Оформление портфолио

Гарантом успешной работы и начинающего, и опытного копирайтера выступает портфолио. Без этого документа работать в данной сфере с максимальной выгодой для себя не удастся. Но чтобы портфель текстов «работал» на вас, он должен быть создан подобающим образом.

Портфолио копирайтера как особенный образец проделанной работы

Портфолио – это образец проделанной работы. В этом документе размещены те тексты, которые можно смело демонстрировать потенциальному клиенту. Причем эти статьи могут и быть опубликованными на различных интернет-ресурсах, и просто храниться на вашем компьютере. В портфолио копирайтер представляет самые лучшие примеры работ, которые были им выполнены. Нередко правильно подобранные тексты могут сыграть решающую роль в выборе копирайтера по тому или иному проекту.

В данном документе может храниться абсолютно любое количество статей. Главное здесь – не обрушить на заказчика сразу весь собранный материал, когда он попросит примеры ваших работ. И запомните – когда заказчик планирует дать вам задание по написанию статей на тему «авто», то не нужно предлагает ему ознакомиться со своими статьями на тему «медицина».

Размещенные в данном документе материалы не должны вредить клиенту. Поэтому не стоит публиковать в нем авторские статьи для блога, коммерческие предложения, отзывы о товарах и прочие подобные материалы. Лучше всего размещать какие-то нейтральные материалы. По мере возможности спрашивайте разрешение заказчика на размещение в своем портфолио того или иного материала.

Каким должно быть образец проделанной копирайтером работы?

Портфолио – прекрасный инструмент для рекламы своих возможностей, который поможет находить хороших заказчиков. Правил создания портфолио копирайтера немного, но каждое из них имеет очень большое значение. Потому для успешной работы эти правила нужно соблюдать.

Вот они:

  • Нельзя заполнять портфолио материалами, размещенными на одном сайте. Такое действие может быть оправдано лишь в случае, если на других сайтах ваших статей нет совсем.
  • Портфолио копирайтера просто обязано быть полноценным. В нем должны иметься статьи и на редкие тематики, и на «заезженные». Этим вы сможете подчеркнуть свою универсальность. Если у вас имеются материалы схожей тематики, но они написаны для различных интернет-ресурсов, то их непременно разместите в данном документе. Когда возможный клиент попросит у вас примеры статей на тему «дети», то вам представится возможность развернуть перед ним огромный «веер».
  • Примеры текстов копирайтера должны быть оформлены только скриншотами. Не стоит загружать документы WORD, так как мало кто из заказчиков желает скачивать десяток текстов для дальнейшего ознакомления с ними. К тому же материал уже где-то опубликован, потому не стоит создавать дубликат.
  • В образце проделанной работы должны быть представлены разные по формату статьи. Лучше всего, если в портфолио копирайтера будут типовые SEO-статьи, обычный рерайтинг, тексты на технические темы, продающие тексты, различные описания, пресс-релизы, сценарии. В своем большинстве заказчики любят авторов, которые работают в самых разных направлениях.
  • Потратьте на качественное оформление образца проделанной работы как можно больше времени. Портфолио копирайтера неплохо индексируется поисковиками. Благодаря этому можно привлечь пусть не целую толпу, но пару заказчиков точно.

Портфолио представит вас в глазах потенциальных клиентов как профессионала своего дела. Гораздо приятнее работать с тем автором, который уже зарекомендовали себя с положительной стороны. Учтите, что портфолио копирайтера – это ваш первый и один из основных шагов на пути к успеху в деле копирайтинга!