Гарантом успешной работы и начинающего, и опытного копирайтера выступает портфолио. Без этого документа работать в данной сфере с максимальной выгодой для себя не удастся. Но чтобы портфель текстов «работал» на вас, он должен быть создан подобающим образом.
Портфолио – это образец проделанной работы. В этом документе размещены те тексты, которые можно смело демонстрировать потенциальному клиенту. Причем эти статьи могут и быть опубликованными на различных интернет-ресурсах, и просто храниться на вашем компьютере. В портфолио копирайтер представляет самые лучшие примеры работ, которые были им выполнены. Нередко правильно подобранные тексты могут сыграть решающую роль в выборе копирайтера по тому или иному проекту.
В данном документе может храниться абсолютно любое количество статей. Главное здесь – не обрушить на заказчика сразу весь собранный материал, когда он попросит примеры ваших работ. И запомните – когда заказчик планирует дать вам задание по написанию статей на тему «авто», то не нужно предлагает ему ознакомиться со своими статьями на тему «медицина».
Размещенные в данном документе материалы не должны вредить клиенту. Поэтому не стоит публиковать в нем авторские статьи для блога, коммерческие предложения, отзывы о товарах и прочие подобные материалы. Лучше всего размещать какие-то нейтральные материалы. По мере возможности спрашивайте разрешение заказчика на размещение в своем портфолио того или иного материала.
Портфолио – прекрасный инструмент для рекламы своих возможностей, который поможет находить хороших заказчиков. Правил создания портфолио копирайтера немного, но каждое из них имеет очень большое значение. Потому для успешной работы эти правила нужно соблюдать.
Вот они:
Портфолио представит вас в глазах потенциальных клиентов как профессионала своего дела. Гораздо приятнее работать с тем автором, который уже зарекомендовали себя с положительной стороны. Учтите, что портфолио копирайтера – это ваш первый и один из основных шагов на пути к успеху в деле копирайтинга!