Где брать ключевые слова для семантического ядра? Базовые источники

Создание страниц и разделов в Joomla
Создание страниц и разделов в Joomla
11.04.2017
Контент-маркетинг
5 шагов на пути к успешному контент-маркетингу в 2016 году
11.04.2017
Ключевые слова для семантического ядра

Семантическое ядро представляет собой набор слов и словосочетаний, в наибольшей степени характеризующих направление деятельности сайта. Подбор фраз для семантического ядра осуществляется после тщательного анализа предоставляемых компанией на сайте услуг или реализуемых товаров.

Также подробному изучению подвергается статистика поисковой системы, самого сайта, аналогичных сайтов, принадлежащих конкурентам, и самих ключевых слов, в частности, их частотности, сезонности и других параметров.

Подбор ключевых слов осуществляется различными способами, причем наиболее качественно выполненной будет та работа, в ходе которых применялось несколько источников для подбора и анализа поисковых запросов.

В частности, специалисты компании Textmark никогда не создаем семантическое ядро (СЯ) на основании данных какого-то одного ресурса, а используем целый набор инструментов, среди которых Яндекс.Вордстат, GoogleAnalytics, Liveinternet, SpyWords, АДВСЁ, Mutagen, Semrush, Megaindex и другие. Но начинается подбор ключевых слов онлайн всегда с двух основных ресурсов – Яндекс.Вордстат (левая и правая колонка), а также Google AdWords, на которых удобнее всего получить обширные базовые данные.

Подбор ключевых фраз онлайн с Яндекс.Вордстат

Вордстат – наиболее популярный на данный момент инструмент, с помощью которого можно подобрать семантическое ядро для сайта . Для этого в основной строке сервиса необходимо ввести основной запрос, наиболее точно отражающий деятельность сайта или одного из его разделов. То, что покажет после этого Вордстат в своей левой колонке, и есть основа семантического ядра, поскольку здесь отобразятся все ключевые слова, которые пользователи ищут вместе с введенным запросом. Кроме того, Вордстат выполнит подбор в правом столбце ассоциированных запросов, из которых выбираются наиболее подходящие под тематику сайта, для которого СЯ создается.

Но по многим тематикам Вордстат выдает слишком большое количество запросов, среди которых не очень удобно подбирать требуемые. Чтобы ускорить подбор ключевых слов онлайн, а также увеличить качество результата, мы пользуемся операторами – специальными символами, применение которых позволяет уточнить найденные результаты:

  • «» – кавычки, в которые вписывается ключевое слово, что позволяет учитывать только такие ключевые фразы, в которых присутствует указанный запрос.
  • ! – восклицательный знак, который ставится перед каждым словом в фразе запроса, благодаря чему система выполнит подбор только тех ключевых фраз, в которых слова запроса присутствуют в том же порядке.
  • «» и ! вместе, например «!ключевой !запрос» – задав поиск в таком виде, удастся получить от Вордстата только те фразы, где присутствует точное вхождение данного запроса.

Существует еще достаточно много других хитростей, позволяющих нам оперативно, а главное – очень точно подбирать фразы в СЯ онлайн.

Google AdWords

Это также очень популярный сервис, позволяющий осуществлять подбор семантического ядра онлайн. Здесь нельзя вводить никакие уточняющие операторы, вместо этого можно указать тип соответствия, выбрав одно из трех значений:

  • широкое;
  • точное;
  • фразовое.

Кроме того, Wordstat не делит фразы на колонки, выдавая все вперемешку, из-за чего работать с ним несколько менее удобно. Однако здесь реализована своя система сбора статистики, поэтому результаты выдачи по аналогичным фразам у сервисов будут различаться. Именно по этой причине необходимо использовать и тот, и другой.

Уточнение запросов

Но подбор ключевых слов в описанных выше сервисах – это только начало нашей работы по созданию СЯ, позволяющее получить базовый массив. Далее каждый запрос анализируется с помощью специальных сервисов. Мы проверяем, как часто и какими категориями пользователей он используется, с какой периодичностью, и какой процент конверсии от него можно ожидать. Выбирая требуемое количество самых полезных с нашей точки зрения запросов, мы завершаем подбор семантического ядра онлайн и переходим к следующей стадии работы с ядром.