Контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, которая размещается в виде блоков на сайтах или на страницах поисковых систем и, как правило, соответствует их содержанию. Сегодня этот вид рекламы является очень популярным. На многих посещаемых сайтах можно заметить блоки, которые содержат рекламные материалы, соответствующие по тематике информации сайта.
Либо же, что нередко, отвечающие поисковым запросам пользователей.
Например, если пользователь искал в Яндексе фирмы, которые производят пластиковые окна, а потом зашел на сайт о рукоделии, то на последнем сайте может встречаться рекламный блок на тему пластиковых окон.
В сфере контекстной рекламы можно выявить 4 «действующих лица»:
Таким образом, каждая из сторон, кроме, пожалуй, потребителя, ищет свою выгоду. Если интересы всех выгодоприобретателей совпадают, то можно говорить об успешности системы проведенной кампании.
В настоящее время можно выделить три основные системы контекстной рекламы:
Яндекс.Директ – одна из самых старых систем контекстной рекламы. Она работает с 2003 года. В связи с тем, что Яндекс является очень популярной русскоязычной поисковой системой, Директ может похвастаться самым большим охватом аудитории. Это, естественно, сказывается на стоимости услуг. Но рекламодатели не скупятся, понимая, что их рекламу может увидеть огромное количество людей, причем не «обезличенных», а пользователей, относящихся к целевой аудитории рекламодателя. Как правило, это люди, которым может быть интересен рекламируемый товар или услуга.
У Директа очень удобный интерфейс. Имеется возможность прописать большое количество ключевых слов для определения целевой аудитории, а также стоп-слов. Существует опция помощи специалиста компании. Что касается сайтов, которые принимаются в систему Директ, то требования здесь очень строгие. Только сайты с высокой посещаемостью проходят модерацию.
Подвергаются модерации и рекламные объявления. Сама модерация проходит достаточно быстро – всего за несколько часов. В исключительных случаях она осуществляется дольше. Пополнять счет и снимать деньги очень просто.
Система контекстной рекламы от Google менее популярна в России, чем Яндекс.Директ. Тем не менее, сейчас, с активным развитием мобильных технологий, непосредственно связанных с Google, широким распространением поисковика Chrome от этой же компании, несомненно, популярность котекстнйо рекламы Adsense будет расти.
К преимуществам Google Adsense можно отнести тот факт, что в систему принимаются сайты даже с небольшой посещаемостью. Система имеет меньший охват аудитории, поэтому ее разработчики пытаются выйти из ситуации, предоставляя доступ к работе даже маленьким и молодым сайтам.
У Google очень хорошая система статистики. С ее помощью можно очень легко контролировать количество показов рекламных блоков, переходов по рекламным ссылкам и другие параметры.
Минусом можно назвать несколько запутанный интерфейс, систему авторизации и создания рекламных объявлений. Впрочем, на сайте имеется большое количество подсказок, которые сильно помогают в работе.
Бегун – первая система контекстной рекламы, которая появилась в рунете. На данный момент в ней есть все необходимое для качественной работы:
Единственным недостатком системы Бегун является то, что он поддерживается поисковой системой Рамблер, которая не имеет такой популярности, как Яндекс или Google.