Нейминг – популярная услуга в сфере современного маркетинга. Правильно подобранное имя способно многократно увеличить рост продаж и прибыль компании.

Что такое нейминг, и чем он полезен?

Английское понятие «нейминг» буквально переводится на русский язык как «именование» и означает креативный процесс разработки названий. В отличие от обывательского подхода профессиональное творчество основано на реальных запросах целевой аудитории.

Результат от специалистов – это понятные и привлекательные названия для нужной группы потребителей. Они оригинальны и не повторяют имена конкурентов. При необходимости новые имена учитывают требования охраны товарных знаков, поэтому легко регистрируются как торговые марки.

Нейминг имеет решающее значение в продвижении бренда. Сфера его применения очень широка. Новое имя будет звучать в телерекламе и по радио, печататься на упаковках и на вывесках магазинов. По нему будущие партнеры и покупатели найдут информацию в интернете и социальных сетях.

Ограничиться только функциональным обозначением товара или услуги при нейминге – значит, снизить их конкурентоспособность. Аптеку с названием «Аптека» посетят при острой необходимости, если здание окажется по пути. Аптека «Планета Здоровья» одновременно привлекает внимание и намекает на богатство выбора.

Аптека «Добрыя лекi», что в переводе с белорусского означает «Хорошие лекарства», вызывает ассоциации с добротой и родиной у покупателей данного региона. Нейминг подчеркивает основное преимущество дискаунтера: сниженные цены. Сюда приедут даже с другого конца города.

Ошибки самостоятельного подбора названия

Начинающим бизнесменам и производителям вложение средств в нейминг не всегда кажется оправданным. Многие стремятся выполнить его сами либо сэкономить на данной опции. Итогом часто становятся бесполезные имена и слоганы. В худшем случае они сводят на нет все усилия по развитию бренда.

К типичным причинам подобных ситуаций относятся:

  1. Выбор имени салона или магазина только по собственному вкусу. Результат может порадовать хозяина и оставить равнодушными потенциальных клиентов, у которых нет схожих ассоциаций.
  2. Использование иностранных слов без учета их звучания. Французское детское питание «Bledina» вызвало негативную реакцию русскоговорящих потребителей, несмотря на высокое качество товара.
  3. Стремление «объять необъятное». Поиск универсального варианта для охвата всех возможных покупателей приводит к появлению безликих имен, которые никому не интересны.
  4. Выбор целевой аудитории на основе одних демографических характеристик. Неймингу, которое врежется в память, их недостаточно. Необходимо знать уровень дохода, интересы и ценности самых активных потребителей товара или услуги.

Идеальным вариантом для определения стратегии бренда является предварительное маркетинговое исследование. Его проводит сам заказчик либо специалисты агентства.
Детальный портрет будущего клиента помогают составить индивидуальные и групповые опросы, телемаркетинг и голосование на интернет-площадках.
Важно помнить, что от правильного содержания вопросов и достоверности полученных ответов зависит успех будущего дела. Поэтому предварительный сбор информации для разработки нейминга стоит доверить профессионалам.

Как мы работаем по данному направлению?

Агентство Textmark оказывает услуги нейминга, ориентируясь на комплексный подход. Процесс создания имени состоит из несколько этапов:

  1. Мы изучаем вашу заявку на нейминг и информацию о компании, товаре или услуге.
  2. Знакомимся с данными о ваших потенциальных клиентах. Если их недостаточно для полноценного портрета или вы сомневаетесь в его корректности – проводим дополнительные исследования;
  3. Согласовываем наши представления о поставленной задаче. При этом уточняем выгоды для потребителя и ситуацию использования товара.
  4. Формируем творческое задание на нейминг для авторов с учетом ваших пожеланий и начинаем генерировать идеи. Их количество может доходить до нескольких сотен.
  5. Проводим брифинги – обсуждения, на которых вы вносите свои корректировки. Таких встреч может понадобиться несколько.
  6. Из конечного списка вы выбираете лучшие варианты. В итоге из 50-70 остается 10-15.

Завершающий отбор новых имен может проходить также в фокус-группах либо в форме холл-теста. Исследование в фокус-группах предполагает обсуждение итогов с небольшим числом потребителей или сотрудников компании. Более надежную информацию предоставит холл-тест – специальный опросник для большой аудитории. Его результатом является рейтинг полученных названий среди будущих покупателей.

Тонкости нейминга для регистрации торговой марки

Если название необходимо зарегистрировать на международном уровне, при выборе нужно учесть следующие моменты:

  1. Оригинальность. Повторение действующих имен частично или полностью является наиболее частой причиной отказа в регистрации.
  2. Слово, которое уже находится в составе языка, но не занято конкурентом, зарегистрировать проще, так как его смысл понятен.
  3. Если в процессе нейминга выбран неологизм – специально придуманное новое слово, совпадение больше чем в 2 буквах с другими названиями станет основанием для отказа.
  4. Нейминги без явных отличий (сок «Я», «J7»), и аббревиатуры из согласных букв (BMW, TDK) допускаются к регистрации по истечении 3-5 лет. При этом они должны стать узнаваемыми по всей России.
  5. Общепринятых описаний товара и уменьшительно-ласкательных форм следует избегать. Даже если зарегистрировать марку удастся, в дальнейшем право на нее легко оспорить.
  6. При использовании слов «Россия» или «российский» будьте готовы доказывать значимость своего товара для государства.
  7. На регистрацию бренда с именем известного литературного персонажа, деятеля или произведения искусства необходимо согласие автора либо его наследников.
  8. Право на утверждение грубо-просторечных вариантов нейминга («Е-мое», «Ядрена Матрена») придется доказывать в суде.

Если в вашем случае недопустимо использование иностранных слов и их производных, неологизмов и аббревиатур – обязательно сделайте отметку в соответствующей графе заявки на нейминг.

Как заполнить бриф на разработку названия?

Нейминг от агентства Textmark строится на основе данных клиента. Предварительно уточняются задачи будущего названия и описание продукции. В брифе необходимо указать информацию о конкурентах и преимуществах перед ними. Это исключит возможность дублирования и позволит сделать акцент на ваших сильных сторонах.

Наши специалисты изучают сайт заказчика, рекламные материалы и упоминания в прессе. Если у вас уже есть собственная маркетинговая стратегия, бренды и саббренды, новое имя будет им соответствовать. При необходимости оно отразит и род деятельности компании.

Важный момент нейминга – описание целевой аудитории. Пол и возраст, увлечения и ценности, психологические качества и уровень доходов потребителя определяют основной посыл будущего имени. При этом мы учитываем и личные пожелания заказчика. Исходя из них, выбирается стиль обращения и его основные ассоциации.

Мы внимательно относимся к звуковым предпочтениям в будущем имени и вариантам, которые вы укажете как положительный и отрицательный пример. По данным компьютерной программы «ВААЛ», у многих россиян вызывают отрицательные эмоции шипящие и глухие звуки. Поэтому нежелательными для торговых марок признаны нейминги, которые начинаются с букв «С», «Ф», «Х», «Ч», «Ш», «Щ». Не всегда уместны «К», «З» и «М» – они производят впечатления шероховатости, брутальности и холода. Радостные чувства помогают разбудить заглавные «Д» и «Л».

Чем больше данных будет получено в заявке на разработку, тем более эффективным окажется результат. Нейминговое агентство Textmark гарантирует своим клиентам конфиденциальность, четкое соблюдение сроков и учет всех пожеланий для новых имен.