Если сайт уже находится в первой тройке поисковой выдачи, для привлечения пользователей не понадобятся дополнительные инструменты. Но чаще всего места в ТОП-3 заняты крупными компаниями с неограниченным рекламным бюджетом и штатом толковых SEO специалистов, поэтому «простым смертным» подвинуть их будет сложно. Однако есть шанс подняться в списке за счет роста посещаемости веб-ресурса с помощью низкочастотных запросов (long tail keywords).
Технология long tail keywords – успешный маркетинговый механизм, суть которого сводится к расположению в тексте низкочастотных ключевых слов.
Его эффективность объясняется следующими факторами:
Длина низкочастотного «ключа» начинается с трех слов и более. Использовать его можно от одного раза до нескольких десятков-сотен ежемесячно. На верхний предел влияет тема и степень конкуренции. Длинным «ключом» также считаются запросы из одного-двух слов, которые реже всего используются пользователями. К низкочастотным «ключевикам» относятся фразы, которые вводились в поисковой строке не более 50-100 раз за месяц.
Есть два варианта: эволюционный и революционный. В первом случае владелец ресурса систематически наполняет его качественными материалами, которые естественным образом содержат основные запросы пользователей. Расширяя семантическое ядро сайта контентом, владелец повышает его посещаемость и подогревает интерес со стороны поисковых роботов. Такой путь эффективен при условии хорошего знания тематики сайта и размещения на нем качественных материалов.
Революционная тактика увеличения трафика заключается в использовании определенных «ключей», корректно распределяемых по тексту. «Ключевиками» становятся слова и выражения, которые пользователи чаще всего вводят при поиске требуемой информации.
Определить низкочастотные запросы помогут Yandex. Wordstat или планировщик Google. Делается это следующим образом:
Использование запросов с длинными хвостами поможет быстрее раскрутить сайт и потратить на это меньше времени и денежных ресурсов:
И снова на первое место выходит качественный контент. Помимо этого, при работе над продвижением ресурса нужно учитывать следующие параметры и условия:
Наличие НЧ запроса в заголовке поможет пользователю убедиться в правильности выбора ресурса, а поисковым роботам – быстрее обнаружить и ранжировать ресурс. Заголовки должны выделяться из общей массы результатов поисковой выдачи и при этом соответствовать теме статьи.
Владелец ресурса может ссылаться на свои статьи на других тематических площадках, что повышает посещаемость ресурса, а наличие релевантного контента увеличивает время пребывания пользователя на сайте.
При использовании ссылок нужно помнить об их целесообразности. Большое количество предложений перейти на сторонний ресурс может отпугнуть пользователей, но и экономить на ссылках тоже не следует, особенно если они ведут на хороший, содержательный текст. Ссылки допускается использовать с анкорами и без них. При этом следует с вниманием отнестись к тексту анкоров, чтобы они не вызвали сомнений со стороны поисковиков.
Релевантный контент не сможет задержать посетителя, если сайт технически несовершенен либо некорректно отображается на мобильных устройствах.
Дополнительный трафик помогут получить реферальные ссылки, размещенные на сторонних ресурсах. Использование тематических площадок с высоким уровнем посещаемости и уместное указание ссылок на ресурс создает естественный приток новых посетителей.
Еще один способ знакомства со своей аудиторией с помощью содержательного контента и увеличения конверсии.
Правильно выбранный НЧ запрос поможет привести посетителей на сайт, но заставить их там задержаться или прийти снова смогут актуальные, насыщенные полезной информацией тексты. Низкочастотный «ключ» должен стать не крючком для посетителя, а его проводником к полезным материалам.