Как копирайтеру написать качественный текст на незнакомую тему?

Копирайтинг
Чем же так привлекателен копирайтинг?
10.04.2017
Секреты копирайтинга
7 простых секретов эффективного копирайтинга
10.04.2017
Текст на незнакомые темы

Тексты на незнакомые темы журналисты пишут постоянно. Само собой, по прошествии некоторого времени у каждого такого специалиста накапливается определенный опыт, то есть приобретается профессиональный багаж. У журналистов это могут быть социальные вопросы, экономическая аналитика, политические события или что-то еще.

Копирайтеры темы для статей как правило, не выбирают и пишут тексты по составленным заказчиками техническим заданиям, принимаются работать в области юриспруденции, медицины, дизайна, строительства, вне зависимости от того, есть ли обширные знания в этой области или нет. А кто-то принимается описывать фильмы и разбираться в других видах искусства.

Как правильно писать на новую для себя тему?

Уникальность, грамотность, читабельность, интересный сюжет – это основные требования, предъявляемые к текстам которые потом будут размещены на страницах самых разных сайтов. Умение писать различные по жанру и виду статьи придет к вам только с опытом. Но чтобы получить этот опыт, стоит начинать с простых заданий. Здесь важно продемонстрировать свое умение составлять статьи, которые полностью соответствуют техническому заданию, и сдавать эти статьи в оговоренные сроки.

Но как же быть, если заказчик попросил написать статью на новую для вас тему? Ответ прост: необходимо научиться максимально быстро вникать в тематику, с которой ранее вы не сталкивались. Основная масса копирайтеров незнакома досконально с теми темами, над которыми они работают. Тут необходимо собрать максимальное количество важной и полезной информации. Используйте для этого самые разные интернет-ресурсы. Статья непременно должна быть «разбита» личными наблюдениями. Все это позволит получить материал, который заказчик достойно оплатить и похвалит.

После сбора достаточного количества информации, следует приступить непосредственно к написанию статьи. Найденную информацию нужно преподнести так, чтобы заказчик не усомнился в ваших личных знаниях. Полученная статья просто обязана быть легкой для восприятия. У читателя после прочтения должно остаться чувство, что копирайтер делится своими знаниями и опытом и ему можно верить.

Что должен делать копирайтер, который пишет текст на незнакомую ему тему?

  • Если вы взяли в работу задание на тему, с которой ранее не сталкивались, то в первую очередь отбросьте все страхи. Работники СМИ (не важно традиционного или онлайн-СМИ) – это летописцы нынешней истории. Никто не может знать, когда в мире произойдет, то или иное событие, потому копирайтер должен быть готов писать тексты на любую тему. Чем больше специалист по написанию статей готов на себя взвалить, тем больше он заработает.
  • Взяв в работу неизвестную тему, прибегните к помощи онлайн-энциклопедий и поисковиков. Вам придется «перелопатить» очень много информации и не стоит недооценивать тот или иной источник, быть может, именно там отыщутся требуемые вам данные.
  • Подмечайте все, что происходит вокруг вас, будьте максимально внимательными. Также очень внимательно изучайте тематические форумы и читайте комментарии, оставленные пользователями. Не исключено, что основная для вашей статьи информация находится в небольшом комментарии.
  • Не стоит стесняться разговаривать с людьми, которые тесно знакомы с той областью, о которой вам нужно написать статью. И, вообще, полезные знакомства никогда не оказываются лишними. Дружите с людьми из культуры, политики, сельского хозяйства, спорта и из других областей. Возможно, вы сможете найти хорошего консультанта либо даже эксперта, который не позволит вам сделать в статье как минимум фактологическую ошибку.
  • Изучайте иностранные языки и бывайте в новых для себя местах. Очень многие занимательные материалы просто не переведены на русский язык. Вы можете этим воспользоваться. А посещая новые места, вы сможете расширить свой кругозор. Всегда задавайте интересующие вас вопросы. А еще читайте тексты, которые написаны другими копирайтерами.

Напоследок, совет от агентства контент-маркетинга Textmark: смело берите в работу неизвестные темы, развивайте свое мастерство и становитесь еще более успешными!