Как начать зарабатывать на написании текстов?

Как копирайтеру выйти на новый уровень
Как копирайтеру выйти на следующий уровень?
07.04.2017
Копирайтер на дому
Работа копирайтером на дому
07.04.2017
Как начать зарабатывать на текстах

Интернет сегодня предоставляет массу возможностей заработать. Одним из самых распространенных способов оказался копирайтинг (написание полностью уникальных текстов на заданную тему для размещения на сайтах).

Чтобы такие статьи стали востребованными, они должны быть написаны грамотно, интересно, и, как уже было сказано, уникально.

При этом следует учитывать целевую аудиторию. Зная все это, можно писать тексты на заказ, а также продавать их через специальные биржи. Но для начала нужно разобраться с требованиями к текстам. И если с грамотностью все понятно, то остальное требует уточнений.

Что такое уникальность текста?

Уникальность – это важнейший показатель любой статьи, размещаемой в Интернете. Дело в том, что поисковые роботы, на которые ориентируются все оптимизаторы (специалисты по раскручиванию сайтов) проверяют каждую страницу любого веб-проекта. И, если размещенная на нем информация будет скопирована откуда-то, то такой сайт рискует даже попасть в бан. То есть, поисковые системы не будут показывать его в своих выдачах. Что негативно скажется на посещаемости. А кому нужен сайт, на который никто не заходит?

Чем выше уникальность, тем лучше для раскрутки сайта. Но не только. Повторяющиеся на разных проектах статьи способны примелькаться и у посетителя. В результате он, не найдя на сайте ничего оригинального, с разочарованием закроет страницу. И с большой долей вероятности больше не пойдет на этот сайт, даже если его специально рекламировать.

Неповторимый стиль – чем он так важен?

А вот уникальный авторский стиль привлекает внимание. Он способен заставить задержаться, даже если тема, о которой написано, избитая.

Секрет прост:

  • Свежая подача материала по широко известной теме способна привлекать внимание сама по себе, читателю уже будет интересно, какие еще неизвестные ему факты можно осветить или под каким соусом подать банальный вопрос.
  • Обсуждение популярных вопросов не требует особой подготовки от посетителя, здесь не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понять, о чем идет речь.
  • Часто для привлечения и, что немаловажно, удержания внимания нужно заставить текст заиграть юмором, каламбуром, использовать неожиданные приемы. Все это, во-первых, цепляет само по себе. Во-вторых, такой текст читать – приятно, любопытно узнать, какой же еще прием использует автор.
  • Уникальные тексты запоминаются гораздо легче других. Поэтому изучение нового материала для читателя оказывается облегченным благодаря грамотной подаче.
  • При обсуждении темы с другими людьми легче объяснить, откуда ты взял информацию, сославшись на узнаваемого автора или же популярный проект.

Конечно, авторский стиль не появляется просто так. Никто не просыпается со знанием в голове того, как подать по-настоящему сложный материал. Или как развеселить читателя, когда нужно написать о чем-то ужасно скучном. Но этот навык появляется, если поставить себе цель с самого начала. Да и в целом гораздо легче начать зарабатывать на текстах тем, кто обладает определенной амбициозностью, стремится чего-то достичь на этой почве, а не просто заработать немного денег.

Целевая аудитория

Итак, если с грамотностью все понятно, с уникальностью – тоже, хотя этот вопрос требует детальной проработки (например, новичку не мешало бы ознакомиться с обзором самых популярных программ, проверяющих уникальность)… С авторским стилем – аналогично, то что такое целевая аудитория? Это те люди, на которых рассчитан конкретный сайт. Или форум, паблик в социальных сетях, кому адресована почтовая рассылка. Одним словом, это та группа людей, на которую в первую очередь должен воздействовать текст.

Разумеется, на любой проект, если только он не относится к числу закрытых, могут попасть совершенно случайные люди. Но их обычно так мало, что они не учитываются, а входят в понятие «допустимой погрешности» при работе с текстами. Как аудитория влияет на текст? Напрямую.

Если статья ориентирована на максимально широкую публику, ее нужно писать нейтрально, но при этом не обезличено. Такие тексты никто не любит, о чем уже говорилось выше, при упоминании авторского стиля и его важности. Если статью будут читать представители старшего поколения, лучше избегать сленговых слов, фамильярностей и рискованных шуток. Также не стоит ссылаться на известные в Сети мемы, поскольку ваши читатели вас просто не поймут.

Психологические триггеры

Не забывайте использовать и знание психологии. Например, большинство мужчин раздражают уменьшительно-ласкательные формы слов, поэтому их не стоит применять даже в качестве шутки. Тексты для фирменных сайтов крупных компаний должны быть написаны в официально-деловом стиле для облегчения восприятия в рабочем режиме. Однако и здесь есть свои исключения. К примеру, статью на главную страницу сайта фирмы, занимающейся организацией праздника, можно написать в неформальном тоне, радостно, чтобы заразить желанием отдыхать и веселиться. Такой выбор при написании контента диктуют правила рекламы.

В целом, чтобы начать зарабатывать на написании текстов, нужно уметь писать грамотно, разобраться с основными требованиями к статьям, используемым сегодня для размещения в Сети. И не игнорировать логику, знание основ психологии, а также основ рекламного дела. Для старта этого достаточно.