Все, что вы должны знать о мета тегах: понятие, заполнение, проверка и анализ

Как увеличить посещаемость сайта
Низкочастотные запросы помогут увеличить посещаемость сайта
30.06.2017
Создаем рекламные объявления
01.02.2018
Все о мета тегах

Одним из атрибутов программного кода страницы сайта являются мета теги. Человеку, который зашел на сайт в поисках какой-либо информации мета теги не видны, поэтому возникает вполне закономерный вопрос: а так ли важны они и надо ли их использовать? Разбираемся с этим по порядку.

Понятие мета тегов и их функции

Эти мета элементы поставляют поисковым системам всю информацию об определенной странице сайта: заголовки, описание, ключевые слова, данные об авторе и прочее. Это своего рода маячок, необходимый для роботов поисковых систем.

Главными функциями мета тегов являются:

  • определение адреса страницы, авторства размещенных текстов, а также частоту обновления контента;
  • влияние на режим, благодаря которому происходит отображение страницы в различных браузерах;
  • направление роботов поисковиков.

Для вебмастеров мета теги являются одним из инструментов, помогающим продвигать сайт. Поэтому мы рассмотрим эти атрибуты с точки зрения SEO-продвижения.

Виды мета тегов

Для поисковых систем нужны такие мета теги как:

  • Title.
  • Keywords.
  • Description.

Веб-паук проводит анализ определенной страницы сайта, делает группировку контента по определенным признакам, сохраняет контент, а затем переходит по ссылкам на следующие странички, где вновь начинает процесс по новой.

Существуют еще специальные технические мета теги, ответственные за правильное отображение страницы и ее индексацию. Для SEO-продвижения важным является качественное и точное заполнение главных мета тегов сайта, а именно Title, Keywords и Description. Располагаются они в определенном месте коде, а именно в <head>…</head>. При этом визуально можно увидеть только Title.

К подбору мета тегов нужно подходить тщательно, иначе можно не помочь сайту, а только ухудшить его позиции.

Заполнение мета тегов: что нужно знать

Title

Основной функцией этого мета тега является отображение заголовка страницы. При ответе поисковой системы на запрос пользователя в выдаче выводится именно заголовок страницы, а потому его заполнению уделяется особое внимание.

Title должен содержать в себе ключевые слова, при этом необходимо сделать так, чтобы «ключ» был или первым, или, по крайней мере, был поставлен близко к началу.

Продвижение сайта в определенном регионе требует постановки в Title названия этого региона (или города). Далее добавляется фраза по сути содержания страницы, а затем лучше всего добавить название самого сайта или компании, которая предлагает услуги, товар. Для корректного отображения заголовка в результатах выдачи надо контролировать количество символов. В случае с Title оптимальным числом является 65 символов.

В качестве примера Title:

«Как вырастить в домашних условиях лимон | Наши грядки»

Description

Следующим мета тегом является Description, который по сути анонсирует информацию, которая содержится на данной странице. Но делается это не одной фразой, а парой или тройкой коротких емких предложений. При этом в них обязательно необходимо «спрятать» один-два поисковых запроса.

Поисковая система пользуется данной информацией для того, чтобы создать сниппет в выдаче. Ключевое слово в Description должно быть в прямом вхождении, также желательно дополнить его словоформой. Description должен рассказать пользователю, почему ваше предложение или информация самые лучшие.

В качестве примера Description:

«Как вырастить в домашних условиях лимон. Сайт «Наши грядки» расскажет вам обо всех секретах выращивания цитруса на подоконнике».

И точно так же как у Title, у Description имеется ограничение в количестве символов: не более 140.

Keywords

Этот мета тег сообщает все данные поисковикам о запросах, на которые отвечает контент данной страницы. Робот внимательно анализирует содержимое страницы сайта, проверяет соответствие ее ключевым запросам в Keywords, релевантность запросу посетителя, и если все нормально, дает «добро» на вывод сайта в результат поиска.

Keywords – это перечисление ключевых слов, при этом не стоит слишком злоупотреблять данным функционалом. Заполняют сегодня Keywords по желанию, и лучше это делать без запятых.

Технические мета теги

Перечислив три основных атрибута, необходимо несколько слов сказать и о технических мета тегах. К ним относятся:

  • Robots.
  • Content-type.
  • Content-language.
  • Expires.
  • Pragma и другие.

Каждый из этих технических тегов отвечает за определенный функционал. Например, Robots ответственный за то, как страницы сайта будут индексироваться, какие роботу нужно посетить обязательно, а какие поисковики пропустят. Тег Content-language выдает браузеру, а также роботам поисковых систем информацию о том, на каком языке представлен контент данной страницы.

Для указания авторства, а также хозяина определенного документа используются соответственно технические мета теги Copyright и Meta Author.

Важно ли присутствие этих атрибутов? Да, они необходимы, так как помогают проводить ранжирование индексацию и отображение страниц.

Инструменты для добавления мета тегов

Добавлять мета теги можно с помощью специальных модулей и плагинов, которые или уже включены в движки CMS, или их придется специально установить.

Так, в CMS Joomla уже предусмотрен данный модуль, поэтому никаких дополнительных программ устанавливать не надо. Добавляя новую страницу или статью на сайт, мета теги просто прописывают в специальных формах.

А вот в WORD PRESS потребуется установить специальный плагин. Обычно для прописывания мета тегов в этой CMS ставят ALL SEO PACK, хотя есть и другие варианты.

В OPENCART также нет необходимости в установке дополнительных плагинов. Все данные по мета тегам можно прописывать в специальной вкладке.

Проверка и анализ правильности мета тегов

Сегодня вебмастер для проверки метатегов на собственном ресурсе может воспользоваться специальными сервисами, которые в режиме онлайн выдадут всю нужную информацию по любой странице. Вот, к примеру, такой: http://www.prcy-info.ru/index.php/meta-tags-check, позволяющий онлайн проверить корректность списка мета тегов сайта.