Что означает термин «продажи» в грузоперевозках? Любая сделка по продаже полного или частичного спектра услуги в рамках логистического обслуживания должна приносить хорошую прибыль организации исполнителя/продавца.
Причины неудач в продаже грузоперевозок по меньшей мере 50% транспортных организаций:
На самом деле, для успешного решения задачи повышения продаж в логистической сфере необходимо ответить на 3 ключевых вопроса:
Для сохранения конкурентоспособности, а в идеале – для плодотворного развития, логистической компании необходим стабильный приток клиентов. Так как некоторые «старые» заказчики через какое-то время уходят, важно постоянно искать новых. Какие способы и приемы используют современные логистические организации для повышения привлекательности своего обслуживания для потенциальных клиентов?
Еще 10-15 лет назад заказчики обслуживания в сфере доставки грузов и таможенного оформления обращались в логистическую компанию только по совету партнеров и знакомых. И эта схема была вполне рабочей, поскольку клиент был уверен в безопасности доставки груза и качестве сервиса, а исполнитель зарабатывал себе рейтинг с каждым новым заказчиком и получал некоторые гарантии его честности.
В период активного развития рекламы потребители, в частности логистических услуг, нужную информацию получали из баннеров, рассылок по электронной почте, презентаций. В то же время использовались прямые продажи – направленное воздействие на потенциальных клиентов посредством телефонных звонков и выездов специалистов, предлагающих оптимальные условия, демократичные цены, акции и специальные предложения.
Настало время, когда владельцам грузов, с одной стороны, надоела реклама и непрекращающиеся звонки, с другой – они ощутили выгоду от акционных предложений и демпинга. Для грузоперевозчиков настали непростые времена, так как в нынешних условиях нужно думать, как достичь оптимального баланса цена-качество услуг без ущерба для себя, искать новых платежеспособных, добросовестных клиентов с реальным товаром и постоянно доказывать, что качественное обслуживание лучше демократичного.
Согласно статистическим данным, 8 из 10 владельцев груза пользуются поисковиками для того, чтобы найти исполнителей и удостовериться в надежности партнеров.
Вот почему так важно уметь грамотно представить себя в интернете, чтобы потенциальные клиенты смогли быстро выйти на вас.
В этом случае для привлечения внимания заказчиков к своим логистическим услугам необходимо отвечать их требованиям. Для этого, в свою очередь, нужно изучить запросы целевой аудитории, обойти конкурентов в своей сфере и уметь отталкиваться от текущей рыночной ситуации – показать потребителю, какую выгоду он получит в данный момент времени от сильных сторон вашего обслуживания.
Чтобы грамотно обосновать свою позицию на веб-ресурсе, необходим хороший SEO-оптимизированный и структурированный контент для улучшения позиции сайта в выдаче поисковиков и простоты восприятия соответственно.
Качество логистического сервиса является понятием абстрактным, в наши дни не измеряемым. Качественно организованная перевозка не доставит клиенту неприятных сюрпризов, и, наоборот, транспортное обслуживание низкого уровня может принести владельцу груза большие проблемы, лишние затраты и денежные потери.
Как в таком случае доказать клиенту качество того, что является неисчисляемым и неощутимым? Копирайтер в области грузовых перевозок в курсе того, что клиенту в первую очередь интересно то, какую пользу он получит, обратившись к вам. Вот почему так важно всегда делать акцент на выгоде от сотрудничества с вашей компанией:
Для грузоперевозчика главное – не просто продать логистическую услугу, а получить за ее оказание желаемую сумму. Как же этого достичь в условиях обостряющейся конкурентной борьбы и демпинга?
Для того, чтобы обосновать оптимальную для грузоперевозчика ценовую позицию, нужен профессионал, более компетентный в сфере перевозок, чем владелец груза. Задача менеджера по продажам – обоснование цены логистического обслуживания с акцентом на выгоду для клиента, а именно:
Продавец, в свою очередь, должен доказать, что качество транспортного обслуживания принесет выгоду клиенту, имеет реальное материальное выражение и проявится в самом скором времени.
Для эффективной продажи грузовых перевозок необходимо создать собственный пакет для конкретного рыночного сегмента и сделать акцент на преимуществах. Профессиональный копирайтер агентства Textmark поможет составить привлекательное для потребителей предложение и оформить его для быстрого попадания в ТОП выдачи поисковиков.