По каким критериям можно оценивать, успешен профессиональный копирайтер или нет?

Эффективный копирайтинг
Эффективный копирайтинг – основа контент-маркетинга
10.04.2017
Уникальный контент
Создание вирусного текстового контента
10.04.2017
Успешный копирайтер

Существует ли мерило профессионализма в области копирайтинга? В большей части случае критерием качества работы специалиста по написанию статей выступает мнение заказчика. Вместе с тем есть определенные каноны, по которым имеется возможность весьма объективно установить уровень профессионализма копирайтера.

Профессиональный копирайтер: какой он?

Сразу же стоит отметить, что наличие профильного филологического либо же журналистского образования не выступает гарантом успеха в области копирайтинга. Конечно, статья не может получиться качественной, если автор не имеет хорошего словарного запаса и способностей к написанию статей, а также не знает правил русского языка. Вместе с тем при наличии желания можно стать востребованным копирайтером даже при невысоких начальных показателях. Нередко желание получать новые знания, усидчивость и упорство способны творить настоящие чудеса.

Копирайтеру, который претендует на звание «Профессионал» не обойтись без:

  • знаний принципов работы с текстом, основ стилистики, пунктуации и орфографии;
  • понимания принципов процессов раскрутки сайта и поисковой оптимизации;
  • опыта работы с различными текстовыми редакторами;
  • умения находить требуемую информацию, обрабатывать таковую, получая основу для написания качественной статьи;
  • способности анализировать;
  • специальных знаний (НЛП, психология, продажи);
  • знаний базовых основ маркетинга;
  • высокой скорости печати.

По каким принципам работает профессиональный копирайтер?

Профессиональный копирайтер нацелен на то, чтобы получать стабильный доход от продаж высококачественных статей. Кроме информативной нагрузки, творения такого автора позволяют повысить продажи, сформировать доверие к бренду, привлечь на сайт посетителей, увеличить доверие покупателей.

Профессиональный автор просто обязан систематически совершенствоваться, повышать качество своих текстов и знакомиться с актуальной информацией. Самообучение – основная часть работы копирайтера. Такой специалист может написать статьи практически на любую тему. Для него нет областей, в которых разобраться невозможно. Однако для исполнения того или иного задания копирайтер выделяет время на подготовку информации. Именно благодаря подобному подходу он может создавать достойные тексты.

Профессиональный копирайтер не станет растрачивать свое время по пустякам, ведь оно стоит недешево. Вместе с тем такой специалист ориентируется в первую очередь не на цену, а на полезность своих текстов. И именно это позволяет ему получать за свою работу хорошие деньги. С заказчиками профессиональный автор работает на равных. Он не боится говорить «нет» и при необходимости спорить. Также такой автор отличается от простых копирайтеров тем, что в своей работе он, так же как и заказчик, нацелен на положительный результат.

Как оценить уровень профессионализм специалиста по написанию статей?

Оценивать профессионализм копирайтера следует по его текстам, а не по каким-то личностным и деловым качествам этого специалиста. Это может быть тестовое задание либо же работы из портфолио копирайтера. Чему следует придать значение при ознакомлении с работами автора?

Тут стоит выделить такие моменты:

  • Структура текста. Достаточно беглого взгляда на текст, чтобы понять, что он высокого качества, то есть имеет абзацы, подзаголовки, списки.
  • Грамотность. Копирайтер просто обязан писать без ошибок. В то же время ошибку можно найти в работах практически любого профессионального автора. Важно, какие это ошибки. Если автор прогуливал уроки русского языка, то это вы сразу поймете, ведь его статьи просто невозможно будет читать. Важно, чтобы автор умел исправлять свои немногочисленные ошибки.
  • Степень экспертизы текстов. Для пользователя каждый текст имеет свою ценность. Если у автора в портфолио имеются работы на тему, которая тесно связана с областью вашей деятельности, то вам без труда удастся оценить степень экспертизы текста. Если же таких статей нет, то предложите автору сделать пробное задание, а затем проанализируйте мнение аудитории.
  • Умение автора работать с информацией. Копирайтер должен уметь четко формулировать свои мысли и применять интонации.
  • Умение автора писать продающие статьи. Конечно, кому-то это и не нужно. К тому же всякий товар нуждается в определенном типе продающего текста. Вместе с тем общие представления о такой категории статей у копирайтера должны быть.

Чтобы не ошибиться с выбором копирайтера, нужно научиться оценивать профессионализм данного специалиста. Риски тут не исключены, но чаще всего они полностью оправданы.