Требования к текстам с точки зрения современного SEO

Работа с возражениями у копирайтеров
Работа с возражениями у копирайтеров
10.04.2017
Как быстро написать хорошую статью?
Как быстро написать хорошую статью?
10.04.2017
Требования к текстам с точки зрения современного SEO

Оптимизация контента не стоит на месте, впрочем, как и любая другая сфера. Она развивается. И результатом такого развития становятся новые требования, предъявляемые оптимизаторами, а также поисковиками к текстам.

Оптимизаторы ориентируются на поисковые программы, а роботы уже выделяют другие критерии, чем те, что были в ходу 3 или даже 4 года тому назад.

Сейчас Яндекс и Гугл склонны отсеивать сайты со статьями, которые перенасыщены ключами. Еще несколько лет тому назад исполнителю могли выдать 12 или же 15 ключей и попросить написать статью на 1500 или же 2000 знаков. Естественно, ключ оказывался в каждом предложении, а иногда использовался и дважды. Сейчас такое недопустимо, поисковые роботы начинают игнорировать подобные проекты.

Естественность статей в приоритете

Можно сказать, что требования к статьям родились в борьбе между поисковыми системами, не желающими вестись на уловки оптимизаторов и командами, занимающимися раскруткой сайтов. Яндекс и Гугл не хотят, чтобы их поисковые системы «обманывали», выдавая вместо действительно нужного текста просто оптимизированную рекламную статью. В результате они сначала ужесточали требования к оптимизации контента, что привело к текстам, буквально «нашпигованным» ключами. Через некоторое время поисковые роботы пошли по другому пути. В результате этой эволюции приоритет получают тексты, которые написаны естественно. Ключ должен раскрываться в статьях, а не просто там упоминаться.

Анонс, заголовки и название страницы

Стоит отметить, что нежелательно начинать статью с ключа, поскольку в этом случае поисковики могут пометить такой текст как неестественный. Также, кроме упоминания нужных словосочетаний в статье следует учесть, как именно прописывается заглавие, как будет называться страница, на которой находится указанная информация, есть ли подзаголовки, и если они присутствуют, то насколько естественно вписан туда ключ. Если ключ употребляется несколько раз в самом тексте и в заголовке, использовать его еще и в подзаголовках будет странно. И подозрительно с точки зрения поисковиков.

Особое внимание при оптимизации контента уделяется анонсу. Под ним подразумевается короткое описание статьи, которое видно, в первую очередь, на главной. Как правило, анонс заканчивается словом или же словами «читать дальше», «далее», «подробнее» или же просто обрывается. Анонс нужен для того, чтобы дать понять читателю, о чем речь. Обычно он отличается от начала статьи (хотя иногда в роли анонса могут выступать и первые предложения текста). Его задача – заинтересовать читателя достаточно для того, чтобы тот открыл статью. В анонс также рекомендуют вписать ключ, но опять-таки очень аккуратно и естественно. Иначе эффект будет обратным.

Максимальное раскрытие темы

Поисковым системам в настоящем принципиально важно раскрытие темы. Что имеется в виду? Для начала – о том, чтобы о ключе писали, а не только упоминали. Далее – чтобы тема была раскрыта достаточно глубоко. Поверхностные рассуждения на заданную тему любителей и лиц, не связанных с конкретной отраслью, все реже пользуются спросом. Копирайтерам в результате подобных перемен придется забыть об «универсальности». Зато те, кто действительно хорошо разбираются в продаже стройматериалов, в описании грамотном корпусной мебели или же в том, как следует рекламировать матрасы, смогут рассчитывать на востребованность в рамках своей ниши и на более высокую оплату труда.

В статье же должен содержаться полноценно, развернуто написанный ответ по заданной ключом или же связанным с ним проблематике. Например, если речь идет о выборе удочек для зимней рыбалке, то хорошей идеей будет написать обзор всех основных имеющихся вариантов, доступных большинству людей на рынке. И желательно вставить сравнительный анализ представленного товара. Таким образом, статья будет выдавать нужные сведения, привлекать внимание людей достаточно для того, чтобы те на ней задержались больше 20 секунд, на которые ориентируются сейчас поисковики. А сам сайт с такой оптимизацией контента станет смотреться просто серьезнее.