Тексты в Инстаграм: делимся секретами

Посты для Инстаграм: направления развития
18.06.2018
Продвижение аккаунтов в Instagram: не стоим на месте
18.06.2018

Инстаграм давно шагнул за пределы площадки исключительно для милых или забавных фото. Всё большую популярность набирают посты, снабжённые текстовой частью. Причем тексты аудитория предпочитает грамотные, интересные, насыщенные речевыми оборотами и выдержанными в определенной стилистике.

Каким должен быть текст для Инстаграм и в чем его особенность? Где набраться идей и вдохновения? Разберемся с ключевыми постулатами.

  • Была бы фантазия, а повод найдется. Календарь и Вики – в помощь! Не ленитесь покопаться на новостных или ретроспективных сайтах: там обнаружатся и занимательные факты из прошлого, и данные о грядущих событиях. Мысленный ассоциативный ряд подстегнёт вдохновение.
  • Брезговать чтением качественной литературы просто грешно. Во-первых, непрерывное пополнение словарного запаса предоставит вам ресурсы для составления текстов «вкусным» языком, во-вторых, с подписчиками можно будет поделиться впечатлениями от прочитанного. А вовлечённых в обсуждение фолловеров проще привлечь к продвижению аккаунта.
  • Но пренебрегать развлекательной прессой или ресурсами также не стоит. Строгость классического изложения может и утомить читателя. Зацепите его метким выражением или цитатой – только границ приличий не нарушайте.
  • Запасайтесь идеями заранее. Так бывает: искоркой загорается мысль – «это будет интересно!» и тут же гаснет. Ко времени создания поста этот взрыв фантазии может забыться. Решение просто: по старинке записывайте удачные сюжеты, фиксируйте озарения, делайте наброски, формируйте фонд черновиков. Слушайте и смотрите: окружающая действительность принесет немало полезных задумок: цитаты, случаи из жизни, воспоминания, контрасты, акценты. Держите при себе блокнот или установите специальное мобильное приложение.
  • Задумайтесь над потребностями аудитории. Есть темы, которые интересны определенному кругу людей, а есть универсальные. При отсутствии специфических новостей на помощь придут топовые.
  • Отслеживайте тенденции. Устаревший юмор, приевшиеся шуточки и отсылки к стереотипам прошлых лет могут быть проигнорированы молодым поколением пользователей Инстаграм.
  • Создайте пространство для письменного общения своих подписчиков, позволяющее им проявить себя. Тематические рубрики, опросы, обсуждения и самолюбие фолловеров потешиться – и вам позволят блеснуть остроумием в комментариях и ответах. Эпистолярный жанр все ещё не сдал своих позиций.
  • Не стыдно привлечь опыт коллег и/или конкурентов, особенно зарубежных. Можно даже сослаться на аккаунт лояльного иностранного единомышленника. Главное – не скатиться к методу «копировать-вставить», это – моветон.

Профессионализм в составлении текстов для Инстаграм.

Наработать надлежащие навыки в написании текстов позволят несколько нижеперечисленных шагов.

  1. Нацельтесь на аудиторию. Делиться своим мнением, конечно, похвально, но для него лучше выбрать другую площадку. Ваши подписчики должны ощущать ваше сочувствие и сопереживание. Пишите для них и, если потребуется, о них. Открытость и доброжелательность всегда в моде.
  2. Не утомляйте читателей длиннопостами. Не все пользователи Инстаграм в душе книгочеи. Развивайте в себе умение выражаться коротко, метко и по существу.
  3. Воздержитесь от эманаций. Старайтесь не окутывать факты чрезмерными выдумками, намеками. Следите за эмоциональной окраской публикаций.
  4. Оставьте в стороне буквоедство и ханжество. Лучше подписчик, не всегда грамотно выражающий свои мысли, чем открепившийся обиженный фолловер.
  5. Можно разбавлять текст маркерами. К месту вставленный смайл, эмодзи, хештег или ссылка облегчат восприятие информации.
  6. Проверяйте и перепроверяйте. Если времени или сил на это не хватает, воспользуйтесь специальными приложениями.
  7. Придерживайтесь высокой культуры общения. Неосторожные высказывания, критика, насмешки или напористость могут внести элемент излишней остроты в общение. Люди заходят в Инстаграм не за спорами, а за положительными эмоциями и приятными диалогами.
  8. Последняя рекомендация в списке, но, пожалуй, и самая важная. Составьте план. Систематизируйте и классифицируйте контент, тогда он будет работать и приносить результат.