Инстаграм давно шагнул за пределы площадки исключительно для милых или забавных фото. Всё большую популярность набирают посты, снабжённые текстовой частью. Причем тексты аудитория предпочитает грамотные, интересные, насыщенные речевыми оборотами и выдержанными в определенной стилистике.
Каким должен быть текст для Инстаграм и в чем его особенность? Где набраться идей и вдохновения? Разберемся с ключевыми постулатами.
- Была бы фантазия, а повод найдется. Календарь и Вики – в помощь! Не ленитесь покопаться на новостных или ретроспективных сайтах: там обнаружатся и занимательные факты из прошлого, и данные о грядущих событиях. Мысленный ассоциативный ряд подстегнёт вдохновение.
- Брезговать чтением качественной литературы просто грешно. Во-первых, непрерывное пополнение словарного запаса предоставит вам ресурсы для составления текстов «вкусным» языком, во-вторых, с подписчиками можно будет поделиться впечатлениями от прочитанного. А вовлечённых в обсуждение фолловеров проще привлечь к продвижению аккаунта.
- Но пренебрегать развлекательной прессой или ресурсами также не стоит. Строгость классического изложения может и утомить читателя. Зацепите его метким выражением или цитатой – только границ приличий не нарушайте.
- Запасайтесь идеями заранее. Так бывает: искоркой загорается мысль – «это будет интересно!» и тут же гаснет. Ко времени создания поста этот взрыв фантазии может забыться. Решение просто: по старинке записывайте удачные сюжеты, фиксируйте озарения, делайте наброски, формируйте фонд черновиков. Слушайте и смотрите: окружающая действительность принесет немало полезных задумок: цитаты, случаи из жизни, воспоминания, контрасты, акценты. Держите при себе блокнот или установите специальное мобильное приложение.
- Задумайтесь над потребностями аудитории. Есть темы, которые интересны определенному кругу людей, а есть универсальные. При отсутствии специфических новостей на помощь придут топовые.
- Отслеживайте тенденции. Устаревший юмор, приевшиеся шуточки и отсылки к стереотипам прошлых лет могут быть проигнорированы молодым поколением пользователей Инстаграм.
- Создайте пространство для письменного общения своих подписчиков, позволяющее им проявить себя. Тематические рубрики, опросы, обсуждения и самолюбие фолловеров потешиться – и вам позволят блеснуть остроумием в комментариях и ответах. Эпистолярный жанр все ещё не сдал своих позиций.
- Не стыдно привлечь опыт коллег и/или конкурентов, особенно зарубежных. Можно даже сослаться на аккаунт лояльного иностранного единомышленника. Главное – не скатиться к методу «копировать-вставить», это – моветон.
Профессионализм в составлении текстов для Инстаграм.
Наработать надлежащие навыки в написании текстов позволят несколько нижеперечисленных шагов.
- Нацельтесь на аудиторию. Делиться своим мнением, конечно, похвально, но для него лучше выбрать другую площадку. Ваши подписчики должны ощущать ваше сочувствие и сопереживание. Пишите для них и, если потребуется, о них. Открытость и доброжелательность всегда в моде.
- Не утомляйте читателей длиннопостами. Не все пользователи Инстаграм в душе книгочеи. Развивайте в себе умение выражаться коротко, метко и по существу.
- Воздержитесь от эманаций. Старайтесь не окутывать факты чрезмерными выдумками, намеками. Следите за эмоциональной окраской публикаций.
- Оставьте в стороне буквоедство и ханжество. Лучше подписчик, не всегда грамотно выражающий свои мысли, чем открепившийся обиженный фолловер.
- Можно разбавлять текст маркерами. К месту вставленный смайл, эмодзи, хештег или ссылка облегчат восприятие информации.
- Проверяйте и перепроверяйте. Если времени или сил на это не хватает, воспользуйтесь специальными приложениями.
- Придерживайтесь высокой культуры общения. Неосторожные высказывания, критика, насмешки или напористость могут внести элемент излишней остроты в общение. Люди заходят в Инстаграм не за спорами, а за положительными эмоциями и приятными диалогами.
- Последняя рекомендация в списке, но, пожалуй, и самая важная. Составьте план. Систематизируйте и классифицируйте контент, тогда он будет работать и приносить результат.