Любые новые тексты, размещаемые в Интернете, должны быть уникальными. Копирование чужого материала без получения на это разрешения авторов или правообладателей ничем не отличается от обычного плагиата, по сути, воровства. Специальные сервисы для определения уникальности контента дают возможность быстро выявлять и пресекать попытки распространения ворованных статей.
Поисковики отыскивают требуемую людям информацию не непосредственно в сети, а в специальных каталогах (базах данных обратных индексов). Поскольку поисковые машины используют значительные ресурсы на сохранение многочисленных веб-страниц, наличие дублированных статей им очень мешает.
В поисковой выдаче уникальный текст для сайта занимает высокие позиции, чего нельзя сказать о материалах, дублированных с других источников. Именно поэтому, для успешного продвижения веб-ресурса так важна эксклюзивность контента. Мало написать интересный текст для сайта, он обязательно должен быть еще и уникальным.
Уникальность в сети определяется в виде числового значения, выраженного в процентах. Абсолютного результата не существует просто потому, что слова и выражения русского языка в принципе не уникальные, и часто встречаются в одних и тех же сочетаниях. 0 % уникальности говорит о том, что вся статья представляет собой плагиат. Высокой степенью уникальности обычно считаются значения от 89 до 100%, а низкой — менее 70%. Кроме того, оригинальность контента на сайте понижают использованные в нем цитаты, а также обще употребляемые обороты. Поэтому подобные обороты заключаются в определенный тег [quote][/quote] и при подсчетах знаков во внимание не принимаются.
Алгоритм работы различных систем проверки основан на принципе «шинглов» (частей статьи состоящих из нескольких слов). Шинглы у разных систем могут быть разной величины, но принцип работы у всех одинаков:
Среди самых популярных сервисов проверки оригинальности контента можно выделить следующие:
Копирайтеры, для повышения оригинальности материала, должны уметь излагать свои мысли самостоятельно, простым и доступным для читателей языком. Для этого, естественно, им лучше писать только о том, в чем они компетентны. Также можно использовать метод рерайтинга (от английского rewrite), позволяющий получить уникальные тексты для сайтов. Рерайтер переписывает чужие материалы своими словами (используя синонимы, добавляя новые уникальные фрагменты и т.д.), добиваясь при этом его максимальной оригинальности.